название:

noise pop


похожие жанры: shoegaze, lo-fi, indie, indie rock, indie pop, experimental
Это интересно:

"Изначально развитие нойз-музыки шло под знаменем диссонансных хаотичных мелодий, однако в середине 80-х годов 20 века началось активное внесение нойз-элементов в менее экстремальные жанры. Таким образом появился нойз-поп: стиль, в котором роль основы играют два основных элемента - простая (припанкованная) мелодическая основа и эксперименты с саундом, ориентированные на использование фидбэк-приемов и дисторшн эффектов, характерных для нойз-эстетики"

На стиль большое влияние оказали The Velvet Underground (со своими экспериментами на ранних альбомах, где имеются фидбэки и дистрошн) и The Ramones (стандартные легковесные зачастую агрессивные песни играющиеся в быстром темпе, пауэр-аккорды (не больше 2-4 аккордов)). Вообще Панк-рок в какой-то степени является антонимомом нойз-поп музыке: если в панк-роке нередко проявляется гнев, разрушение и мрачность звучания, то в нойз-попе доброта, ребячество, любовь, хотя известны случаи, как с панк-роком.

Главным лейблом стиля являлся Creation Records, у которого изначальная цель была изменить панк-рок.

Основоположниками стиля являются The Jesus and Mary Chain (часто всего цитируются, как единственные отцы основатели) и The Shop Asisstants - именно эти группы, в 1985 году, выпустили самые характерные и известные нойз-поп альбомы (Psychocandy / The Shop Assistants), тем самым дав толчок для всей инди-музыки в целом.

Основатели стиля дружили и хотели популяризировать нойз-поп волну после бума на пост-панк:

Основоположники нойз-поп музыки в один прекрасный день в одной студии в 1985 году.
Вспоминает Joe Foster (Основатель Creation Records, Rev-Ola records, Kaleidoscope Sound, PoppyDisc Records, спродюсировал легендарный первый сингл Jesus and Mary Chain, альбомы My Bloody Valentine, Ride, Primal Scream и тд, играл во многих группах, в том числе Television Personalities, Biff Bang Pow!, Slaughter Joe…):

"Мы сводили синглы Slaughter Joe «I'll Follow You Down», а Meat Whiplash» сводили «Don't Slip Up» в соседних студиях. Don't Slip Up продюссировали братья Рид (« Jesus and Mary Chain»). Пребывание в соседних студиях приводило к конкуренции и саботажу сессий – все очень по-доброму забавлялись по поводу этого. Эти синглы Meat Whiplash и Slaughter Joe фантастически взлетели к вершине инди-чарта, это было грандиозно. Я тогда сделал несколько треков для проекта Slaughter Joe и хотел использовать их при случае. Меня все еще удивляет, что проект Slaughter Joe, сведенный за неделю или полторы в студии, люди до сих пор воспринимают так серьезно. Хаха!" Slaughter Joe украли звук JAMC, чтобы поддержать их нашумевший альбом "Psychocandy". Также действовали и Meat Whiplash.

Сингл «Don't Trip Up» от Meat Whiplash стал вдохновением, гордостью, духом indie pop/noise pop сцены середины 80-ых.

Meat Whiplash (pre-The Motorcycle Boy - проект создан участниками Meat Whiplash и The Shop Assistants) & Slaughter Joe (Joe Foster и Alan McGee - Creation Records) все находились в студии звукозаписи вместе с The Jesus and Mary Chain, в 1985 (есть фотографии)

Кстати, у Slaughter Joe есть трек (The Lonesome Death Of Thurston Moore) от 1985 года выпуска, посвященный Терстону Муру из Sonic Youth

Последняя лепта развития характерной нойз-поп музыки пришлись на 1988-1989 годы. Ее внесли альбомы Isn't Anything от My Bloody Valentine, Taste от The Telescopes и Things Come Apart (вышел в 1991) от The Charlottes. Данное развитие стало платформой для появления стиля "шугейзинг", за счет психоделического влияния (рейв, электроника, ди-джеи) на нойзеров (нойз-поп). Психоделический бум также затронул всю инди-музыку (появление Мэдчестера, альтернативной танцевальной музыки).

На стыке 80-ых и 90-ых стиль все еще играет важную роль в инди-роке, смешиваясь с разной альтернативной музыкой. Тому пример с Pixies, Paverment, Dinosaur Jr., Sonic Youth, Mercury Rev, Yo La Tengo.

В конце 90-ых группа Skywave пытается возродить первоначальное характерное звучание (в современной обработке), но получается у нее только в середине нулевых, когда участники группы разошлись по собственным проектам (Ceremony, A Place To Bury Strangers). В те годы, в Нью-Йорке и в Америке, горстка команд, во главе с A Place to Bury Strangers, начинают проникаться в звучание Skywave. Такие группы, как Screen Vinyl Image, Bloody Knives, Stellarium, The December Sound, The Vandelles поддерживают волну, экспериментируя с электроникой.

В настоящее время нойз-поп нередко путают с гаражным панком и музыкой низкого качества (lo-fi). Этому способствуют фестивали "Noise Pop (смелое название)" и "Burgerama" проходящие в Америке. Также очень часто его путают с самим шугейзом. В наше же время нет четкого понимания (кроме зачинщиков 80-ых), что является нойз-поп музыкой, сплошные смеси.

Родственными стилями являются twee pop и shoegaze

Тимофей Сливинский

ТОП жанра «noise pop»

2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен