альбом:

Табу


автор:

Аквариум


дата: 1982
Это интересно:

«Табу» — пятый «естественный» альбом группы «Аквариум». Записан летом 1982 года в студии Андрея Тропилло в Доме юного техника на Охте на двухканальных магнитофонах «Studer», взятых в пользование на фирме «Мелодия». Включён в сводку «100 магнитоальбомов советского рока» Александра Кушнира.

История создания

В альбом «Табу» вошли песни, которые Гребенщиков написал в конце 81-го года, ранее вошедшие в основу электрической программы, с которой «Аквариум» выступал на подпольных концертах в Москве и Ленинграде, поэтому к началу записи альбома каждая композиция уже была опробована в живом исполнении.
Борис Гребенщиков об альбоме:

Решили, наконец, записать настоящий электрический альбом — те песни, которые игрались нами живьём. Начало ‘82 ознаменовалось первым концертом реально электрического Аквариума с Ляпиным и Петром (запись этого концерта издана теперь под названием «Арокс и Штёр»). Нас (временно) стали литовать, а это значило, что открылся концертный сезон. Но звукозаписи это не отменяло. (Гребенщиков, Б. Б. Краткий отчёт о 16-ти годах звукозаписи. 1997.)

Большую роль в записи альбома сыграл Сергей Курёхин, который пригласил на запись басиста Владимира Грищенко и джазового саксофониста Игоря Бутмана. По этой причине Андрей Романов и Михаил Файнштейн оказались совершенно невостребованными на записи.
Во время записи каждая песня записывалась очень быстро, как правило, без наложений и максимум в два дубля и запись была произведена в короткий срок. Ближе к её концу в студии возникла нервозная обстановка, основанная на желании ведущих музыкантов вывести на первый план именно свой инструмент. Её апогеем стало столкновение хард-роковой идеологии Ляпина с авангардистскими взглядами Курёхина. Это сделало финал и содержание записи нервозным и истеричным. К концу сессии Гребенщиков был доведён до сильнейшего психологического перенапряжения, в результате чего на балконе студии им была написана композиция «Рок-н-ролл мёртв».
В фотосессии к альбому, основанной на симпатии к импрессионистам и «новым романтикам», приняли участие Гребенщиков, Курёхин и Гаккель. На обратной стороне обложки после списка песен присутствует расшифровка тогдашнего состава группы:
А=БГ+Геккель+Курехин+Ляпин+ПГуберман+Бутман+ВГ

В записи приняли участие

БГ — голос и гитары
Сергей Курёхин — препарированное пианино, перкуссия (8)
Александр Ляпин — электр. гитара
Владимир Грищенко — бас (2-7, 9)
Пётр Трощенков — барабаны
Всеволод Гаккель — виолончель, бас (1)
Игорь Бутман — саксофон
Михаил Васильев-Файнштейн — перкуссия, бас (8)
Андрей Романов — флейта

Список композиций

Музыка и тексты во всех песнях — БГ, кроме специально отмеченной.
1. Сегодня ночью (5:24)
2. Пустые места (3:13)
3. Кусок жизни (4:38)
4. Береги свой хой (3:16)
5. Пепел (3:08)
6. Никто из нас не (2:58)
7. Игра наверняка (4:01)
8. Аристократ (5:17)
9. Сыновья молчаливых дней (6:17)
10. Радамаэрл (1:37) (Б.Гребенщиков, В.Гаккель) — инструментал

Бонус треки

Присутствуют на диске «Антология — V. Табу»
11. Сентябрь (5:04)
12. В поле ягода навсегда (2:16)

Интересные факты

На лицевой стороне обложки после названия группы стоит вопросительный знак. По утверждению БГ, это показатель того, что альбом записывался в тяжёлый для группы период (тем более, что на записи от «канонического» состава присутствовал только Сева Гаккель). Больше вопросительный знак не появлялся ни на одном альбоме.
Под «препарированным пианино» понимается то, что Курёхин втыкал кнопки в молоточки пианино.
Хой — творческая духовная энергия.
Песня «Пепел» изначально задумывалась как синтезаторная пьеса в минималистической манере Гари Ньюмана, но при данном наборе аквариумных инструментов реализовать эту идею было невозможно. В 1985 году на эту песню был снят клип.
Строчка «Никто из нас не выйдет отсюда живым» из песни «Никто из нас не» восходит, по-видимому, к стихотворению Джима Моррисона «No one here gets out alive».
В финале песни «Кусок жизни» Гребенщикову и Гаккелю подпевает «компания дружков», в числе которых бывшая жена Бориса — Людмила Гребенщикова.
Песня «Сыновья молчаливых дней» (написанной по мотивам творчества Doors и песни Дэвида Боуи «Sons of the silent age») изначально планировалась минут на десять, но получилась значительно короче, поскольку у Тропилло на 7-ой минуте кончилась плёнка. Поэтому на оригинале в конце песни следует обрыв.
Радамаэрл — искусство лепить из камня.
Бонус-трек «Сентябрь» записан именно для альбома «Табу», но по неизвестным причинам в него не попал. Бонус-трек «В поле ягода навсегда» — по-видимому пробная запись этой песни, не предназначавшаяся к изданию.
Андрей Романов и Михаил Файнштейн в свободное от записи время торговали с лотка арбузами.

Переиздания

1994 год — переиздание альбома студией «Триарий».
2002 год — альбом переиздан на CD в рамках проекта «Антология». В этом издании добавлены бонус-треки.

Тексты песен из этого альбома:

#НазваниеРейтинг*ВидеоПеревод
  1. 1.Кусок жизни★★★★★
  2. 2.Пепел★★★★★
  3. 3.Никто из нас не★★★
  4. 4.Сыновья молчаливых дней★★★
* - рейтинг определяется на основании количества просмотров страницы посетителями сайта.

Оставь нам своё мнение об альбоме "Табу"
2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен