ГлавнаяИсполнителиЕгор ВторовПринципы целеполагания
название:

Принципы целеполагания


автор:

Егор Второв


рейтинг: ★★★★★ / 4.7 / 694 просмотра
Залог хорошего целеполагания – это знание себя.

Соответственно, целеполагание должно начинаться с изучения и исследования себя, своих ценностей взаимосвязи и взаимовлияний имеющихся целей.
Этот момент часто пропускается или выводится за скобки в рамках многих способов целеполагания и дальнейшего цели достижения. Часто для персонального целеполагания рекомендуют использовать методики из менеджмента, которые, по сути, имеют «задачный характер» и являются не методами целеполагания, а методами критического анализа целей. (Методика SMART например). Такие методики можно использовать для тактического целеполагания, но вряд ли имеют смысл для стратегического. Недостатком таких методик являются принципы, на которых они основаны, а именно хорошая информированность о базовых условиях и ресурсах.

Стратегическое целеполагание должно начинаться с анализа ценностей и важных жизненных установок человека. По сути, это глубинное самоисследование, в котором помогают: методы направленного воображения, сократовсксий диалог с подготовленным консультантом, тестовые методики (Например ЦО Рокича), свободные дискуссии в группе, мозговые штурмы.

Следующий этап – это ключевые сферы жизни человека, анализ направлений развития и значимых ниш человека. Простой пример: Семья, Работа, Я сам и т.д.
Структурирование сфер жизни различным образом отражает картину мира человека и характер имеющихся у него ценностей и установок.

Анализ ценностей и сфер человека не должен проводиться вскользь, на это должно отводиться существенное время в работе с консультантом.

Нельзя сводить всю работу на этом этапе к планированию и диагностике. Это не измерение просто какой-то вещи, не сбор данных для анализа. Сама диагностика и анализ предоставляют возможности для коррекции и изменения. Вообще любая психологическая работа одновременно является и диагностикой и формированием. Это свойство не только психологической работы с клиентом, но и фундаментальный принцип любого измерения и исследования (принцип Гейзенберга), и это надо учитывать и понимать.

На этапе анализа ценностей и базовых сфер жизни можно использовать помимо общения с консультантом, визуализаций и создания текстовых и графических описаний, расстановки в пространстве, психодраматические проигрывания – все, что поможет клиенту четче зафиксировать и осознать свои ценности и основные направления жизни.
Выбор методов зависит от мастерства консультанта, от условий работы (групповая или индивидуальная форма) и от особенностей клиента. Нельзя торопиться, работа на этом этапе должна занимать определенное количество времени. Многие декларируемые ценности могут быть переформулированы и осмыслены человеком по-новому в конце данного этапа работы. Консультант должен быть максимально внимателен к мельчайшим нюансам всех проявлений клиента, чем больше методов на данном этапе работы использовано, тем больше информации будет получено для отзеркаливания на данном этапе. Стратегическая позиция консультанта при этом – максимальная помощь в понимании клиентом самого себя. Консультант является «зеркалом», которое отражает внутренний мир клиента и тем самым делает его более доступным для понимания. Для этой цели и используются все техники и методы, о которых я упомянул выше. Естественно, существуют определенные «горизонты» работы. Опрометчиво было бы предположить, что в течение нескольких встреч с клиентом, можно создать четкое, внутренне не противоречивое описание стратегических целей на всю жизнь вперед. Но задача выделить и сделать более понятными определенные «мотивы» в жизни человека представляется вполне возможной.
В последующем, через длительное время, этап стратегического целеполагания может быть повторен, но должно пройти довольно много времени. Стоит отметить, что, как правило, потребность в работе с консультантом возникает не на ровном месте, а как отражение определенного кризиса в жизни человека, кризиса развития прежде всего, поэтому задача консультанта заключается в поддержке клиента, в снижении неопределенности, и в содействии выходу из кризиса.
Идеальным результат

Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
А как ты думаешь, о чем песня "Принципы целеполагания" ?
2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен