ГлавнаяИсполнителиКарл Густав Юнг - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ. Часть 2ПРОБЛЕМА ТИПОВ В ПОЭЗИИ. Часть 3. Значение объединяющего символа. Фрагмент
название:

ПРОБЛЕМА ТИПОВ В ПОЭЗИИ. Часть 3. Значение объединяющего символа. Фрагмент


автор:

Карл Густав Юнг - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ. Часть 2


рейтинг: ★★★★★ / 5.2 / 1245 просмотров
Поэтому  мы не можем относиться равнодушно к творчеству поэтов, ибо они
в своих главных произведениях и  в  своем глубочайшем вдохновении черпают из
недр коллективного  бессознательного и  высказывают вслух то, о  чем  другие
лишь  грезят.  Но  хотя  поэты  все  это  вслух  выговаривают,  все  же  они
высказывают только  символ, доставляющий им эстетическое  наслаждение, но не
сознают при этом его истинного значения. Я  не  оспариваю того,  что поэты и
мыслители имеют воспитательное влияние на своих современников и на потомков;
однако мне кажется,  что влияние их,  по существу, покоится  на том, что они
громче  и яснее высказывают то, что все знают; и лишь поскольку они выражают
это всеобщее бессознательное "знание", постольку они оказывают воспитывающее
или   обольщающее   воздействие.   Наиболее   сильное   и   непосредственное
суггестивное  воздействие  оказывает  тот  поэт,  который  умеет выражать  в
подходящей  форме  самый поверхностный  слой  бессознательного.  Чем  глубже
проникает созерцание творческого духа, тем более  чуждым становится он толпе
и тем сильнее становится противление со  стороны тех, которые сколько-нибудь
выделяются из толпы. Масса не понимает его, но бессознательно живет тем, что
он высказывает; и не потому, что он это высказывает, а потому, что она живет
из того коллективного бессознательного, в которое он смотрел. Правда, лучшие
представители  нации понимают кое-что из того,  о чем он говорит, но так как
высказанное, с одной стороны, соответствует тому, что происходит в массе,  а
с другой стороны, предвосхищает  их собственные стремления, то они ненавидят
творца этих идей, и притом не по злобе, а из инстинкта самосохранения. Когда
же постижение коллективного  бессознательного доходит до такой глубины,  что
сознательное выражение  не  ухватывает  больше его содержания, тогда  нельзя
бывает сразу решить вопрос:  имеем ли мы дело с болезненным продуктом или же
с произведением, непонятным  ввиду  его особенной глубины? Чаще всего такое,
недостаточно постигнутое, но  глубоко  значительное содержание бывает чем-то
болезненным.   А   болезненные  произведения  по   общему   правилу   бывают
значительны. Но доступ к ним в обоих  случаях труден. Слава их творцов, если
она  вообще  приходит,  бывает  посмертной,  а  иногда  опаздывает  даже  на
несколько  столетий.  Утверждение Оствальда,  что  ныне гениальный дух может
остаться без  признания самое  большее лишь в  течение приблизительно десяти
лет,  - ограничивается,  надо  надеяться, областью технических  изобретений;
иначе такое утверждение было бы в высшей степени смешно.

Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
А как ты думаешь, о чем песня "ПРОБЛЕМА ТИПОВ В ПОЭЗИИ. Часть 3. Значение объединяющего символа. Фрагмент " ?
2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен