ГлавнаяИсполнителиГалина КовалеваРахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ)
TOP песен исполнителя
"Галина Ковалева"
    название:

    Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ)


    автор:

    Галина Ковалева


    жанры: soprano
    рейтинг: ★★★★★ / 4.9 / 869 просмотров
    [bad word]  [bad word] o-proizvedenijah/436-rahmaninov-francheska-da-rimini.html
    
    Рахманинов С. Опера «Франческа да Римини»
    Рахманинов С.
     Опера «Франческа да Римини»
    
     Опера «Франческа да Римини» (либретто М. И. Чайковского) была начата еще в 1900 году, но оконче­на лишь в 1904 году одновременно со «Скупым рыцарем». 
    
    Она состоит из двух небольших картин, пролога и эпилога. 
    
    Центр оперы — вторая картина (лирическая сцена Франчески и Паоло), включающая три раздела (чтение романа, призна­ние Паоло, любовный дуэт), объединенные сквозным симфо­ническим развитием ряда мотивов. 
    
    Рахманинову удалось передать сложную гамму переживаний влюбленных, рост их чувства от сдержанности нежных полупризнаний до пылкого и страстного порыва, упоения и истомы. 
    
    Главную роль в музыке этой сцены играет лейтмотив Франчески. 
    
    Это—обая­тельная по своей простоте мелодия — характеризует нежную,, чистую Франческу, склоняющуюся под гнетом трагически-сложившихся обстоятельств
    
    1:
    
    attachment115
    
    Возвышенность и одухотворенность образа Франчески, с большой любовью созданного композитором, особенно ярко раскрывается в чудесном ариозо «Пусть не дано нам знать лобзаний», составляющем сердцевину как второй картины, так и всей оперы.
    
     Музыка ариозо неизмеримо выше баналь­ного литературного текста. 
    
    Она родственна лучшим образцам Рахманиновской лирики, навеянной русской природой. 
    
    Этот русский оттенок, тонко и ненавязчиво введенный композито­ром, сообщает  особую  привлекательность и теплоту образу
    
    1 Не лишне упомянуть, что этот мотив ранее был употреблен Рахма­ниновым в кантате «Весна» в связи с поэтическими образами «белой бе­резоньки» и «тростинки малой».
    
    Франчески. 
    Здесь уместно провести аналогию с Чайковским: сила художественного воздействия темы Франчески (цент­ральный эпизод одноименной симфонической фантазии Чай­ковского)
     в большой степени объясняется ее задушевным русским песенным лиризмом.
    
    Глубоко противоположен образ Ланчотто Малатесты, сильного и страстного человека, терзаемого муками ревности. 
    
    Ланчотто характеризует тема, открывающая 2-ю сцену пер­вой картины. Она патетически приподнята и энергична, хоро­шо передает ревнивую любовь Ланчотто:
    
    attachment117
    
    Ланчотто — рыцарь-завоеватель — бегло обрисован марше-образными мотивами, свойственными всей его партии.
    
    Важная композиционная особенность оперы Рахманино­ва  —  широкое развитие симфонических моментов, имеющих глубоко-психологическое значение. 
    Они сосредоточены в про­логе и эпилоге, изображающих картины ада, стоны грешников, завывание адских вихрей. 
    Обрамление центральных лирико-драматических сцен этими развернутыми вокально-симфони­ческими картинами1 придает опере большую композицион­ную стройность и вносит в нее элемент программного симфо­низма.

    Послушать/Cкачать эту песню
    Mp3 320kbps на стороннем сайте
    Это интересно: Галина Александровна Ковалёва (1932—1995) — советская и российская оперная певица (коллоратурное сопрано), народная артистка РСФСР (1967), народная артистка СССР (1974)БиографияГалина Ковалёва родилась 7 марта 1932 года в посёлке Горячий Ключ Краснодарского края.В 1959 году Галина Ковалёва окончила Саратовскую консерваторию по классу пения О. Н. Стрижовой. Во время обучения... подробнее
    А как ты думаешь, о чем песня "Рахманинов, Ариозо Франчески (ФРАНЧЕСКА ДА РИМИНИ)" ?
    2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен