ГлавнаяИсполнителиРоберт ШуманФортепианный цикл "Карнавал"
TOP песен исполнителя
"Роберт Шуман"
    название:

    Фортепианный цикл "Карнавал"


    автор:

    Роберт Шуман


    жанры: romantic
    рейтинг: ★★★★★ / 5.5 / 1461 просмотр
    Фортепианный цикл "Карнавал" написан 1834 году в период рассвета творчества композитора.
    "Карнавал" перекликается с содержанием одного из статей Р.Шумана ("Отчет Жанкири из города Аугсбурга о последнем музыкально-историческом бале редактора"). В статье рассказывается о музыкальных новинках, в котором обсуждали Давидсбюндлеры и филистеры.
    Фортепианный цикл "Карнавал" содержит 20 пьес - миниатюр.
    В контрастном чередовании звучат музыкальные-портреты:
    1) Давидсбюнд (Флорестан, Эвзебий,Киарина она же Клара Вик, Эстрела - Эрнастина фон Фрикен, Шопен, Паганини);
    2) Филистеры
    3) Карнавальные маски (Пьеро, Арлекин, Панталон и Коломбина, Кокетка, Бабочки)
    4) Песено-танцевальные миниатюры
    
    Все 20 пьес подчинены определенной логике.
    Драматургический принцип "Карнавала" способствует единству целого:
    1. Принцип сюитности. Вслед за томным Пьеро идет веселый Арлекин., После мечтательной пьесы Шопен следует волевая Эстрела и т.д.
    2. Вариации на тему: es c h (As c h, Es c h a)
    Asch название чешского городка где жила Эрнестина фон Фрикен.
    А и sh буквы фамилии Шумана (Shuman)
    Несмотря на не музыкальное происхождение темы в ней присутствует яркие интонации. Монотема звучит в середине цикла между №8 и №9 номерами, Пьеса Сфинкс. Выдержан длительностями "бревис" (двойная целая).
    В первой половине цикла (№1-№9) интонационно-опорными являются четыре звука es c h;
    а во-втором половине пьес цикла трех звучный мотив As c h.
    3. Третий драматургический принцип -  Реминисценция ("напоминание"). Тема вальса из "Вступления" повторяется в "Марше Давидсбюнда против Филистимлян". Образуя тем самым интонационную арку, которая способствует целостности цикла. В пьесе "Разговор"№8 звучат темы из "Кокетки"№7 и "Пьеро"№2.
    4. Ладо-тональное единство. Все пьесы звучат в бемольной тональной сфере.
    5. Структурная соразмерность номеров 2-х частные или 3-х частные.
    
    Фортепианный цикл "Карнавал" яркое воплощает наиболее характерные черты стиля. Он поднимает актуальные вопросы начала XIX века. Борьба с рутиной и с консерватизмом в искусстве. Эта тема найдет продолжение в фортепианном цикле  "Танцы Давидсбюнда".
    
    Жанр фортепианного цикла находит дальнейшее развитие в творчестве композиторов разных стран.
    Мусоргский "Картина с выставки"
    Чайковский "Детский альбом" и "Времена года"
    Лист "Венгерские исторические портреты"
    Э.Григ
    Прокофьев. 
    
    https:/ [bad word] club40492105

    Послушать/Cкачать эту песню
    Mp3 320kbps на стороннем сайте
    Это интересно: Правильный тег - Robert Schumann. Просьба: внесите поправку! (Внизу справа)
    А как ты думаешь, о чем песня "Фортепианный цикл "Карнавал"" ?
    2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен