ГлавнаяИсполнителиО. Олег Моленко. ПроповедиО званных на брачный пир (Мф.22,1-14) - ПРОПОВЕДЬ 2001-09-09
название:

О званных на брачный пир (Мф.22,1-14) - ПРОПОВЕДЬ 2001-09-09


автор:

О. Олег Моленко. Проповеди


рейтинг: ★★★★★ / 5 / 1040 просмотров
ПРАВОСЛАВНАЯ ПРОПОВЕДЬ
 [bad word] [bad word] audio/2001-09-09.htm
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Это – притча о Царствии Небесном. Господь призывает нас самым серьезным образом отнестись к Его призыву. Речь идет о Царствии Божием, которое открывается здесь, в земной жизни. «Званые» люди отвергли приглашение Царя, т.к. выбрали мирские дела, предпочли их всему духовному (призыву Божию). При этом слуг Божиих, они или побили или убили. Многие люди внутренне принадлежат миру сему, и когда приходит «призыв» (а он приходит каждую литургию), каждый верующий делает выбор в этой жизни. Если мы все свои усилия не сосредоточим на стяжание Царствия Небесного, которое достигается посредством правильного подвига покаяния и молитвы, и стяжания Духа Святаго, то мы свою задачу не выполним. Невозможно примирить Ц.Б. и мирские утехи – это погибельный путь.
Что же согласно притче, происходит дальше? Царь справедливо разгневался и наказал убийцу. Далее показана особая милость Царя Небесного, который послал Сына Своего на муки ради спасения рода человеческого. Ради этих заслуг Сына своего, Он послал своих слуг на распутье, на дороги которыми идут люди (т.е. люди, куда то шли, каждый пытался что-то найти для себя). И не взирая на различные состояния этих людей, были призваны все, ибо человек идущий по дороге, ищущий чего-то, менее привязан к дому и чему-то мирскому. Эти люди пришли на пир, и вышел Господь осмотреть этих людей. И увидел человека не одетого в брачное одеяние. Лукавство этого человека было в том, что он проник не законным способом. (Небрачная одежда в духовном смысле означает, что он идет в рубище страстей; брачная – означает разные духовные добродетели). О. Олег. Господин пира не нашел у этого человека брачного одеяния. В духовном смысле этот человек не принес должного покаяния. Но Господь и здесь явил свою милость, дал ему шанс покаяться, назвав его «друже»!..
И если бы этот человек покаялся, попросил прощения, возможно Господь послал бы его к дверям, его облачили бы в брачные одежды, и тогда бы он вернулся уже в новом качестве. Но этот человек в ответ… молчал. Это было оскорбительное для Бога молчание, пагубное для этого человека, т.к. он хотел молчанием уйти от ответа. И последовало справедливое возмездие – он был выброшен в геенну огненную. Заключая притчу, Господь говорит: «Много званных, но мало избранных». Этим Он говорит, что недостаточно формально выполнять догматы церкви и т.д., нужно быть избранным, а избрание происходит покаянным подвигом. Это строгое предупреждение нам, чтобы мы не были прохладными, небрежными, несерьёзными. Нужно, не отчаиваясь, каждый день снова и снова бороться с грехом, призывая помощь Божию. Даже самое слабое греховное чувство, допущенное, скажем, сегодня, обязательно рано или поздно сотворенный грех (даже самый малый помысел и т.д.) 1)ведет нас к вечному мучению, 2) он принесет свой плод (когда мы ничего плохого и не ожидаем).
Надо наблюдать за каждым помыслом, ощущением, не доверять себе. Нужно противодействие, тут же выразить свое отношение ко греху, - иначе мы даем ему место. Заметив грех, тут же покаяться, попросить у Господа прощения, насадить противоположную добродетель и т.п. И если придет скорбь, то с радостью примем её как очистительную. Если мы этого не делаем, мы не можем одеться  в брачные одежды.

Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
А как ты думаешь, о чем песня "О званных на брачный пир (Мф.22,1-14) - ПРОПОВЕДЬ 2001-09-09" ?
2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен