ГлавнаяЖанрыheavy metal
название:

heavy metal


похожие жанры: metal, hard rock, power metal, thrash metal, rock
Это интересно:

Хе́ви-ме́тал (англ. heavy metal, дословно тяжёлый метал) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим термином называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в начале 1970-х гг. такими группами как Black Sabbath и Judas Priest. Однако иногда под хеви-металом понимают метал вообще (это особенно распространено на Западе).

Хэви-метал родился из ужесточённого звучания таких групп конца 60-х годов, как Cream, The Who, Kinks. Эти группы, a также составы Джеффа Бека и Джимми Хендрикса стали переосмысливать американский блюз и рок-н-ролл, все более ужесточая и ускоряя его звучание. Таким образом и стал формироваться хард-рок – дедушка современного металла, в целом этот стиль являлся более мрачной трактовкой традиционных блюзовых тем. Затем в Америке и Англии ритмы стали ускоряться еще сильнее, а звучание гитар уплотняться еще больше. Закладывали основы металла такие группы как британские DEEP PURPLE, RAINBOW, BLACK SABBATH, LED ZEPPELIN, URIAH HEEP, NAZARETH, BUDGIE, THIN LIZZY, QUEEN, американские AEROSMITH, KISS, VAN HALEN, немецкие SCORPIONS, австралийцы AC/DC. Эталонными альбомами металла 70-х годов можно считать одноимённый дебют BLACK SABBATH и "Machine Head" DEEP PURPLE. Такие группы как Alice Cooper и великие и ужасные KISS принесли в металл театрализованность, грим, прически, мощное шоу (пиротехнику, декорации), любовь к красочности, различным кладбищенским символам, пафосу. Собственно в то время никто не называл подобную музыку "металлом". Это был "тяжёлый рок" или хард-рок – смесь блюза, байкерского имиджа и психоделии, но все эти группы сыграли ключевую роль в том, как металл становился собой.

В конце 1970-х годов стремительно набравший обороты панк-рок загнал английскую металлическую сцену глубоко в андеграунд. И хотя мода на ранний панк быстро прошла, музыкальные идеи остались на сцене: хард-рокеры постепенно изменили свои музыкальные взгляды, и на стыке "нового" хард-рока и "скоростного" панка возникла более жесткая и техничная музыка, чем панк. Чтобы отделить "старый" хэви-метал от нового, был введён термин NWoBHM- "Новая волна британского хэви-метал" (НВБХМ). Название было дано корреспондентом журнала "Sounds" Джеффом Бартоном. Основными ее принципами были старые добрые догмы: еще громче, еще быстрее, еще брутальнее. Хард-рок кончился - начался хэви-метал. Стоит отметить, что НВБХМ – не единый стиль, а скорее движение, некий историко-эстетический этап в развитии "тяжелой" музыки, достаточно разнообразная музыкальная сцена. Временные рамки НВБХМ определяются 1978-1982 годами. Непосредственной предшественницей "волны" стала группа JUDAS PRIEST, хотя саму ее к движению обычно не причисляют, так как она появилась раньше (первый альбом вышел в 1974 году). Отталкиваясь от наследия DEEP PURPLE и RAINBOW (Роджер Гловер являлся продюсером группы), JUDAS PRIEST сделали решительный шаг к "металлизации" своего музыкального языка, которая усиливалась с каждым альбомом. Они ужесточили звучание, первыми введя в обиход использование двух соло-ритм гитар, и редуцировали фактуру, из которой исчезло все лишнее, кроме лаконичных риффов баса и сдвоенной гитары, перемежавшихся виртуозными соло. Кроме того, JUDAS PRIEST ускорили темп, а также перешли на равномерный, лишенный намека на "раскачку" четырехдольный ритм. JUDAS PRIEST первыми ввели в обиход ставшую затем типичной для металлистов атрибутику и одежду: черные кожаные брюки и жилетки, шипованные напульсники, клепаные ремни, цепи. Подобная ситуация произходила с группой SCORPIONS, которые в 1979 году заметно "металлизировали" свой саунд в альбоме Lovedrive, добавив к нему кучу тяжёлых и скоростных моментов. Вслед за этими группами оформилась целая волна хэви-метал. Собственно к "волне" относят группы IRON MAIDEN, DEF LEPPARD, SAXON, SAMSON, DIAMOND HEAD, RAVEN, ANGEL WITCH, WITCHFYNDE, PRAYING MANTIS, TYGERS OF PAN TANG, TANK, SAVAGE, BLIETZKRIEG, WHITE SPIRIT, JAGUAR, PARALEX, GRIM REAPER, DEMON, SATAN, QUARTZ, BATTLE AXE, HEAVY PETTIN, CLOVEN HOOF и многие другие (по поводу причастности к НВБХМ еще трех британских хэви-групп указанного периода – MOTORHEAD, GIRLSCHOOL и VENOM – существуют разночтения). В этот период хэви-метал-группы появлялись и в других странах, например, в Германии (ACCEPT, из которой позже вышла U.D.O.), Америке (MANOWAR, VIRGIN STEELE, W.A.S.P.), России (АРИЯ, ЧЁРНЫЙ КОФЕ), в Дании (PRETTY MAIDS, MERCYFUL FATE) и Франции (TRUST). Однако во Франции металл не получил широкого распространения. "Зараза" хэви-метал молниеносно распространилась по свету, и тяжелые квинты зазвучали даже в Японии и Индии.

Хэви-металлистов выделяли следующие качества: тяготение к более быстрым темпам, "железному", лишенному свинга ритму, жесткому (хотя в некоторых случаях довольно помпезному) звучанию, полифоничной фактуре, более экзальтированной вокальной манере (особенно ценились сильные, хорошо поставленные тенора, хотя встречается и фальцет), виртуозному солированию. В инструментарий хэви-металлических групп входили исключительно электрогитары (часто использовались две ритм/соло-гитары) и ударные (в арсенале которых появилась "спаренная" бочка). Хэви-металлисты отказывались от гармонической схемы блюза в пользу западноевропейской тональности; охотнее, чем к блюзу, они обращались к музыке барокко, народной песенности, хотя "старый добрый" рок-н-ролл, конечно же, не забывали. Тематика песен была соответствующей: культ силы и агрессии, героика, истории в духе фэнтэзи, мифологические мотивы, любовная и "рок-н-ролльная" тематика. Кроме того, шокировал и их имидж, подчеркивающий грубое, мужественное, чуть ли не первобытное начало: кожаная одежда, железные цепи, напульсники, длинные волосы, кое-кто появлялся даже в шкурах животных и т.д). От хэви-метал пошла также специфическая иконография обложек "металлических" дисков - "ужастики" (знаменитое оформление дисков IRON MAIDEN художником Дереком Риггсом), обнаженная женская натура, технократические мотивы, особое шрифтовое начертание названий групп.

Первым собственно НВБХМ-альбомом многие критики считают дебютный одноименный диск SAXON (1979), за которым последовал "Survivors" SAMSON. Затем в действие вступили IRON MAIDEN, представившие на суд слушателей жесткую, темпово-продвинутую версию хард-рока. На первом месте у IRON MAIDEN всегда стояла мелодика – будь то вокальная партия (тогда - Пол Ди'Анно) или же витиеватые соло двух спаренных гитар. IRON MAIDEN тонко использовали элементы музыкального языка барокко, народной песенности. Структура композиций нередко была довольно сложной, выходящей за рамки обычной куплетности; насыщенная сменами темпов и тематического материала, элементами симфонического развития, она была подчинена мощному движению к кульминации (затем такие "крешендирующие" формы стали стандартом в металле). Группы НВБХМ, поддержанные вниманием прессы и публики, выступали поначалу преимущественно в клубах, проводили фестивали, записывали диски - нередко за собственные деньги по принципу "do it yourself". НВБХМ-коллективы появлялись во всех городах и весях Англии, как, например TRESPASS (Саффолк), FIST (Южный Шайлдз), SLEDGEHAMMER (Бакингемшир), HOLOCAUST (Эдинбург).

В НВБХМ можно выделить свои "жесткие" и "мягкие" полюса. Так, DIAMOND HEAD, игравшая очень жестко, оказала сильное влияние на становление трэша (METALLICA заимствовали немало их хитов в свои B-сайды и сборники). В музыке WITCHFYNDE исследователи находят зачатки готик-металла. VENOM заложила основы блэк-металла. К более "легкому" саунду в начале 80-х смодулировали такие группы, как DEF LEPPARD. Они исполняли довольно искусный, несколько ускоренный хард-рок-н-ролл с изрядным влиянием поп-баллады. Главным их оружием были мелодичность, мажорность, отточенные гитарные пассажи, стройные вокальные аккорды, блесткое звучание. Вместо образов мрака, агрессии, силы в их песнях доминировали темы рок-н-ролльной "крутизны", хулиганства, любовных побед и т.д. Внешний вид артистов соответствовал содержанию музыки. DEF LEPPARD 1982-83 годов – это почти что представители "нового романтизма" (шелковые рубашки, тщательно уложенные длинные вьющиеся волосы, намеки на макияж), разве что иногда с "железяками" на поясе. С началом своего коммерческого успеха DEF LEPPARD потеряли расположение сторонников "истинного" металла и были исключены ими из рядов НВБХМ (отныне они относились, скорее, к области глэм-метала). Под влиянием НВБХМ стали "металлизироваться" и представители хард-рока (например, те же NAZARETH), такие работы часто называют еще "хард-энд-хэви" (металлизированный хард-рок), поскольку хард-рок и хэви-метал в них в разных пропорциях объединены (OZZY, DIO, SCORPIONS, W.A.S.P.).

И группы-представительницы металла 70-х годов и участники Новой волны британского хэви-метал внесли огромный вклад в дальнейшее развитие практически всех разновидностей металла и, несмотря на растущую популярность новых стилей, успешно продолжали свою деятельность в 80-х и 90-х, пережили нашествие американского глэм-металла, блэка, дэта, альтернативы, готики, гранжа, ню. Некоторые из них по-прежнему благополучно продолжают свое дело на "металлической" сцене – SAXON, DEF LEPPARD, OZZY OSBOURNE, SCORPIONS, W.A.S.P., PRETTY MAIDS, U.D.O., ACCEPT востановленный в 2009 году (но уже без Удо), MANOWAR продают тысячи пластинок и собирают миллионные стадионы, в родные пенаты вернулись фронтмены IRON MAIDEN и JUDAS PRIEST, реанимировался DIAMOND HEAD и ряд других успешных команд бодро продолжают свою деятельность. Хэви-метал остается на сегодняшний день одним из феноменов массовой культуры.

Англия – колыбель металла

Хотя динозавры хард-рока Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath прокладывали предпосылки новому звучанию, настоящий прорыв совершила в 1974 году английская группешка Sweet со своим убойным хитом Set Me Free. Эта «конфетка» умудрилась прыгнуть сразу на десять лет вперед и исполнить композицию в стиле Speed metal (скоростной металл)! Несмотря на популярность песни, группа вернулась к своему любимому глэм-року. Время металла еще не пришло.

Все изменилось в 1978 году, когда вышло сразу два по-настоящему металлических альбома хард-рок-групп Judas Priest и Motorhead. Но понадобилось еще два года, чтобы эти две группы отшлифовали новый стиль и вошли в историю как родоначальники классического металла.

После выхода в 1980 году легендарных альбомов Judas Priest “British Steel” и Motorhead «Ace Of Spades» популярность металла резко поползла вверх и начала приобретать массовый характер. Начали появляться первые группы, до этого не игравшие хард-рок, а сразу начавшие с металла, - английские Iron Maiden и Saxon, немецкие – Accept. К 1983 году, когда определения iron и steel окончательно исчезли из обихода, металл начал постепенно распространяться по свету и дробиться на новые подстили.

Металлическая лихорадка в США

Штаты проснулись в 1983-м. Именно тогда вышли дебютные альбомы американского металла – Metallica, Slayer и Anthrax, каждый их которых представляет собой отдельный стиль в металлическом жанре. Metallica исполняла чистый heavy metal с налетом Speed metal и Thrash metal.

Speed metal – металлическая музыка, исполняющаяся с крайне высокой скоростью и четким ритмическим рисунком ритм и бас-гитар. Speed metal присущ ярко выраженный мелодический оттенок.

Slayer проповедовали Thrash metal, немного уступающий Speed metal в скорости за счет ударных, приходящихся на вторую долю такта и не имеющие четко выраженной ритмической окраски. Отличительным признаком является утробно – «звериный» вокал, до этого не употребляющийся в истории рок-музыки.

Anthrax играли смесь треш-метала с панком, получившую название Hardcore.

Но Америка всегда была жизнерадостной страной, чтобы такие мрачные стили получили массовое признание, и в 1984 году на сцене появились представители американского Soft Metal (облегченного металла) - Bon Jovi, Guns-N-Roses, Motley Crue. В музыкальном отношении Soft Metal очень напоминал своего предшественника Easy rock. А вместо традиционных для металлистов кожаных курток с металлическими кнопками новоявленные бунтари демонстрировали новинки женской моды. Тем не менее песенки о вечной любви и подростковой неустроенности, поданные под металлическим соусом, получили огромную популярность…

Железные бастионы Германии

Страной, наиболее покорившейся натиску металлического вторжения, стала Германия. Accept, выпустившие в 1979 году дебютный альбом, безраздельно царствовали на германской heavy metal-сцене до 1983 года, когда на первый план вышел продюсер и глава немецкой фирмы звукозаписи “Noice” Карл-Ульрих Вальтербах. Чуть позже в Германии (от части благодаря лейблу “Noice” выпустившему сборник “Death Metal”) появился и ещё ряд команд потдерживающих heavy metal, например Grave Digger, Running Wild, Helloween и Celtic Frost.

Слава таких групп, как Kreator, Celtic Frost, Voi Vod, Sodom, Tankard, Running Wild, Helloween, Warlock перевалила за границы Германии и вызвала ответный отклик в других странах. В Швейцарии гремел Krocus, в Канаде – Exiter, в Японии – Loudness, в Дании – Pretty Maids, Mercyful Fate позже реабилитированный в King Diamond.

На 1985 год пришелся пик увлечения металлом в мире. Даже в глухой к зарубежной музыке России вместе с начавшей греметь перестройкой появились первые ростки интереса к металлической музыке – Ария и Черный Кофе неуклюже копировали Accept, Iron Maiden, Judas Priest, вызывая восторг у зрителей одним своим появлением на сцене. В металлическом стиле в тот период времени главенствовали в основном два направления - Speed metal и Thrash metal.

Падение «Берлинской Стены»

Не секрет, что вся мировая музыка ориентируется на американскую сцену, и огромная популярность американского софт-металла стала оказывать свое действие на Европу.

Начиная с 1986 года, в погоне за завоеваниями европейского рынка и получением соответствующих прибылей многие лейблы стали оказывать давление на музыкантов. Из групп начали уходить солисты (Accept, Mercyful Fate), вышли облегченные альбомы Judas Priest, Grave Digger, постепенно сдавали свои позиции Celtic Frost, Voi Vod, Helloween, Krocus. Однако американизация европейского металла с треском провалилась, зрительский интерес и, соответственно, прибыли упали, и к 90-м годам металлом интересовался только узкий круг фанатов. Понадобилось немалое время, чтобы хоть как-то восстановить утраченные позиции. С начала 90-х потихоньку металл возвращается на мировую сцену.

В 90-х годах появлялось большое колличество новых групп потдерживающих "традиционный метал", доказывая что до заката этого направления ещё долеко. Однако большинство из них за основу своей музыки брали некую смесь из Power-a, Thrash-a или Speed-a (HAMMERFALL, ICED EARTH), а некоторые старались как можно больше сохранять традиционные принципы heavy-metal-a (AXEL RUDI PELL, DORO). Возраждались и старые группы, испытавшие на себе кучу кризисов и упадков, будь то проблемы со здоровьем или различные былые ссоры в коллективах.

ТОП жанра «heavy metal»

2010-2017 © WebKind.Ru Тексты песен