"Sting"
- Fields of Gold
- Englishman in New York
- Shape Of My Heart
- Desert Rose
- Fragile
- If I Ever Lose My Faith in You
- When We Dance
"Sting"
The Night The Pugilist Learned How To Dance
автор:
Sting
альбомы: The Last Ship
- Текст
- Открытка с текстом
In the streets around here there was nobody tougher than me, I was quick with me fists and fast with me footwork as you can plainly see, But while fighting was useful for getting your way, Among the toughs of the town where you could hold sway, There had to be something that was better than this, I was fifteen years old and I'd never been kissed.Well of course she'd ignore me, her friends would all sneer, At me bloody nose dripping and me cauliflower ear, For it's hard to convince in a romantic pose, With a lovely black eye and a broken nose, Where a girl is attracted to skills more refined, Than the pugilist's art, and so I inclined, To take meself serious as a modern romancer, And I secretly learnt all the moves of a dancer.Ye swing to the left, ye swing to the right, Keep your eyes on your partner, more or less like a fight, Ye just follow the rhythm, and ye keep to the beat, The important thing's never to look at your feet, Then a miracle happens, your mind's in a trance, Though the strategy's subtle, retreat and advance, It's all about attitude, all in your stance, Attention to detail, leaving nothing to chance, Which explains how the pugilist finally learned how to dance.Well, I'd waltz with a broomstick and if I was caught, I'd pretend I was sweeping or practicing sport, But I really had eyes for your mother ye see, Wanting her to acknowledge this new version of me, But now everyone's watching, expecting I'll fail, But there's fire in me belly, there's wind in me sails, I knew it was risky and I was taking a chance, I couldn't retreat now, I had to advance.So I swing to the left, I swing to the right, Keep me eyes on me partner, like I would in a fight, I just keep to the rhythm and follow the beat, The important thing's never to look at yr feet, But a miracle's happened, and your mind's in a trance, They're all laughing and cheering and looking askance, On the night that the pugilist finally learned how to dance.It's a three-minute round and you're back in yr corner, You're licking yr wounds just like little Jack Horner, Don't let your guard down try a jab with your right, Or you're losing on points by the end of the night, Then a miracle happens, and everyone's screaming, You're pinching yourself just in case you're still dreaming, You've taken the initiative, you've taken your chance, It's the night when this pugilist finally learned how to dance.In a bout where the strategist's bridges were burned, Where it seemed that his fortune had suddenly turned, 'Twas the night that this scrapper was suddenly dapper, And this poor fellow's heart was still going like the clappers, The night that the pugilist finally learned how to dance.
Слово Last («последний») в названиях работ музыкантов-ветеранов всегда пугает их почитателей. А не намек ли это на завершение карьеры? Но в данном случае переживать нет никакого повода. Не стареющий, блещущий потрясающей физической формой Стинг, кажется, готов оставаться на сцене еще столько же. А название его нового альбома напрямую связано с его сюжетом. Стинг, проведший детство рядом с огромной верфью, где силуэты громадин-кораблей надолго взяли в плен его воображение, взял за основу ситуацию вокруг кораблестроительной индустрии в славном английском городе Ньюкасле, для которой настали непростые времена – целые предприятия было решено расформировать. В центре событий оказывается семья простых работяг, чью верфь скоро закроют и которые вот-вот потеряют свою работу. В общем, сюжет актуален далеко не для всех, но Стинг сам говорил в своих интервью, что считает, что он может позволить себе работать себе в удовольствие и обращаться к темам, которые интересны в первую очередь ему. Проехавшись по миру с туром, главной фишкой которого стало возвращения Стинга к бас-гитаре, изрядно пошумев на этих концертах, хитрый британец успел посеять в меломанах надежду на то, что его новый альбом будет состоять их ярких, напыщенных поп-хитов и динамичных рок-номеров. Но не тут-то было.
Если заглавную тему The Last Ship еще можно принять за вступление, после которого события нередко принимают неожиданный поворот, то последующие спокойные акустические композиции Dead Man’s Boots и And Yet уже не оставляют сомнений в том, что мы получим очень специфический альбом, что называется, на любителя. В отдельных песнях аккомпанемент нередко сведен к минимуму, и на первый план выходит сама история, по причине чего голоса и слов тут больше, чем самой музыки. Надо сказать, что Стинг проявил огромный профессионализм, войдя в роль своих героев. Запев с характерным для севера Англии акцентом, он рисковал быть непонятым в той же Америке, но точно обеспечил понимание и почтение со стороны эстетов. Среди обилия медленных композиций с фолк-инструментальной подложкой и средневековыми мотивами довольно легко выделить бодренькую What Have We Got, спетую Стингом в дуэте с Джимми Нэйлом. Из балладного фонда слушателя очень порадует джазовая вещь Practical Arrangement и очень трогательная композиция So To Speak, где звучит голос фолк-певицы Бекки Ансэнкс.
В общем, сюжет актуален далеко не для всех, но Стинг сам говорил в своих интервью, что считает, что он может позволить себе работать себе в удовольствие и обращаться к темам, которые интересны в первую очередь ему. Кстати, альбом заканчивается репризой The Last Ship (Reprise). Получается совсем, как в спектакле, не правда ли? Но ведь это и логично, поскольку The Last Ship – не просто номерной сольный альбом Стинга, а музыкальная основа мьюзикла, который будут ставить в следующем году. Именно этим объясняется своеобразное музыкальное оформление пластинки, ее несоответствие формату традиционных поп-музыкальных альбомов с ярко выраженными хитами, запоминающимися припевами и легко усваиваемой лирикой, которую и лирикой можно назвать далеко не всегда. Остается лишь повториться, что Стинг дослужился до того суперзвездного статуса, который разрешает ему идти на такие эксперименты и заигрывать с аудиторией, предлагая ей вовсе не то, что от него ждали.