ГлавнаяИсполнителиMark KnopflerDream of the Drowned Submariner
название:

Dream of the Drowned Submariner


автор:

Mark Knopfler


жанры: rock
альбомы: Privateering
рейтинг: ★★★★★ / 4.6 / 639 просмотров
We run along easy at periscope depth
Sun dappling through clear water
So went the dream of the drowned submariner
Far away from the slaughter

Your hair is a strawflower that sings in the sun
My darling, my beautiful daughter
So went the dream of the drowned submariner
Cast away on the water

From down in the vault, down in the grave
Reaching up to the light on the waves

So she did run to him over the grass
She fell in his arms and he caught her
So went the dream of the drowned submariner
Far away on the water
Far away on the water
Мы легко уходим на перископную глубину,  1
Солнце пестрит сквозь чистую воду -
Вот о чём грезил утонувший подводник
Вдали от бойни.

Твои волосы словно бессмертник, поющий на солнце,
Моя дорогая, моя прекрасная дочурка -
Вот о чём грезил утонувший подводник,
Погребённый в морской глубине.  2

Из склепа, из могилы,
Дотягиваясь до света на волнах...

Она побежала к нему по траве,
Она упала к нему на руки, и он поймал ее -
Вот о чём грезил утонувший подводник
Далеко в морской глубине,
Далеко в морской глубине.


1 - глубина, на которой подводная лодка может поднять перископ для визуального наблюдения за горизонтом.
2 - вариант перевода Михаила из Москвы
Послушать/Cкачать эту песню
Mp3 320kbps на стороннем сайте
Это интересно:Об альбоме Privateering:

Обзор с muzobzor.ru

Всего лишь седьмой

Всего лишь седьмой? Да, мы говорим всего лишь о седьмом сольном альбоме 63-летнего Марка Нопфлера, который на первый взгляд должен был записать куда больше пластинок со времен распада Dire Straits. Но с тех пор, как главной группы всей его жизни не стало, этот гитарный маг помимо ведения сольной карьеры посвятил себя множеству всевозможных проектов, и потому по одним лишь его студийным альбомам судить о творчестве Марка мы не вправе. Кроме того, музыкант явно не ставил цель записать как можно больше дисков. Сольное творчество давно стало для Марка своего рода отдушиной, занятием для души, неким хобби. В то же время требований к себе Нопфлер не снижает, планку держит высоко, а свой исполнительский стиль держит в чистоте, так, чтобы мы легко могли его узнать. Вот и на седьмом своем альбоме великий инструменталист представил музыкальный материал, снова выполненный на стыке фолка и блюза с характерными для него соло-партиями. Удивляет другое – Марк Нопфлер сподобился на выпуск аж двойного альбома на целых полтора часа.

Путешествие длиной в два диска

Privateering ни разу не заявляет напрямую, но дает достаточно намеков, что почти его треки, пусть порой незримо, едва заметно, объединены темой путешествия. Быть может, на Марка повлияло и то обстоятельство, что запись пластинки он прерывал, чтобы составить компанию Бобу Дилану во время его крупного турне. Так или иначе, но даже на обложке новинки центральный образ – старый побитый фургон. Путешествие, видимо, дается герою альбома нелегко. Начальная тема альбома Redbud Tree – это ленивый бой по струнам и уставший голос Марка. Haul Away перенимает неспешный ход, но в песне отчетливо звучат кельтские мотивы, которые станут в итоге визитной карточкой всего альбома. Далее идет куда более живой, энергичный блюз-номер Don’t Forget Your Hat с веселой партией на губной гармошке, и цикл закрывается. Так, то неспешно и с грустью, то бодро и с юмором, будут чередоваться композиции Privateering, и слушатель сам не заметит, как пролетят девяносто минут. Секрет и просто, и сложен одновременно. Помимо гитары песни альбома украшают самые разные инструменты, среди которых наиболее ярко звучат кларнет, аккордеон и флейта. Заскучать не дает и фирменная подача Марка, с неизменным для него чувством юмора.

Марк не растерял своих лучших качеств

Любопытно, что в первой половине Privateering привлекательнее получились блюзовые, легкие вещи вроде Corned Beef City и Hot Or What, а во второй половине обращают на себя внимание в первую очередь атмосферные, вдумчивые композиции Kingdom Of Gold и Dream Of The Drowned Submariner. Это лишь означает, что группа Марка, где снова играет бывший участник Dire Straits Гай Флетчер, располагает широким арсеналом средств, а ее лидер тонко чувствует, когда и что надо играть. Минусы Марка мы знаем. Он упорно работает в довольно жестких стилистических рамках, поскольку не отличается выдающимися авторскими способностями. Критики также отмечают довольно слабую лирику из тертых метафор, но все это как-то забывается при прослушивании Privateering. По-прежнему безупречная игра на гитаре вкупе с отличной работой прочих инструменталистов заставляют слушателя ценить атмосферу всего альбома и забывать про не очень удачные детали. Новый альбом Марка Нопфлера – очень уверенное продолжение его сольной дискографии.

________________________________________________________________________________________

Обзор с muz.ru

Седьмой студийный альбом Марка Нопфлера трудно даже назвать альбомом. Это музыкальное полотно, длящееся без малого 90 минут в стандартном издании, могло бы зародить подозрения в графоманстве автора, если бы это был кто-то другой, а не бывший фронтмен Dire Straits. Сам он признавался в недавнем интервью, что чем больше ему лет, тем сильнее у него проявляется потребность сочинять и он рождает песни, как будто переходит ручей, без остановки прыгая с камня на камень. Вот так и получился двойной альбом (а в делюкс-версии — аж четверной!)

Надо ли говорить, что Нопфлер из тех, кто на генетическом уровне не способен делать некачественно. В Privateering (по-русски «Пиратство») Нопфлер раскрывается как большой, видавший виды морской сундук, а там — сокровища, годами собираемые обладателем своеобразного, но изысканного вкуса, эдаким корсаром на музыкальной службе. Внутри альбома рассыпаны пригоршнями редких монет классические, нехарактерные для Нопфлера, нэшвильские блюзы; причудливыми самоцветами блестят редкие баллады с теми самыми знаменитыми гитарными риффами; как замысловатые кустарные украшения воспринимаются кельтские мотивы… Словом, Марк Нопфлер удивляет — как изощренностью вкуса, так и количеством собранных сокровищ.

А качество материала, в записи которого участвовали соратник по Dire Straits Гай Флетчер, первоклассные сессионные музыканты Ричард Беннетт, Глен Уорф и другие, блюзмены и фолковые музыканты, а струнными дирижировал знаменитый кинокомпозитор Руперт Грегсон-Уильямс — качество, несомненно, на высоте. Нопфлер подошел к тому рубежу, когда не «сшибают легкие денежки, лабая на гитарке на MTV вместе с Sultans of Swing», а размышляют над прожитой жизнью в духе Леонарда Коэна и ищут истинные сокровища. Да, пусть ими окажутся не настолько яркие и броские, как того хотелось в юности, зато добытые в честной схватке мастеровитые гитарные соло, проверенные на ценность временем рабочие блюзы, а то и вообще фамильные драгоценности предков-кельтов, вневременные и нетускнеющие.

Явные хиты на Privateering сложно найти, он больше коллекционный, для поклонников Нопфлера и старых-добрых Dire Straits. Запоминаются трогательная Redbud Tree, заглавная Privateering — в ней предельно понятно излагается идея альбома, близкие к шедеврам эпохи «Стрейтсов» Corned Beef City, Go, Love, Seattle и Blood and Water; печальная Dream of the Drowned Submariner… Получился у Нопфлера очень мелодичный, нескучный и неназойливый, по-нопфлеровски размеренный альбом, достойный стать отличным «звуковым сопровождением» для такого же долгого осеннего вечера, с разноцветным пледом, стаканом доброго виски и увлекательным приключенческим романом.

А как ты думаешь, о чем песня "Dream of the Drowned Submariner" ?
2010-2020 © WebKind.Ru Тексты песен