"Петля Пристрастия"
"Петля Пристрастия"
В правильной комнате
автор:
Петля Пристрастия
жанры: post-punk, indie, rock
альбомы: Гипнопедия
- Текст
- Перевод
- Открытка с текстом
Где накопать ключевых Эзотерических знаний И дотянуться до двери Правильной Комнаты, Правильной Комнаты? Где бы купить проездных, И на Дрезине Желаний Ехать в запретную сферу До Правильной Комнаты, Правильной Комнаты? Невероятно — тире — хорошо, Очень приятно, слишком чудесно. Невероятно — тире — хорошо, Невыполнимо — тире — всё равно интересно. Куда заманили дитя? Какие игрушки покажут? Сеанс получения знания По Правильной Комнате, Правильной Комнате. Три обезьяны сидят — Не слышат, не видят, не скажут По правилам их обитания В Правильной Комнате, В Правильной Комнате. Невероятно — тире — хорошо, Очень приятно, слишком чудесно. Невероятно — тире — хорошо, Невыполнимо — тире — всё равно интересно.
Where to dig up the key esoteric knowledge And to reach the door Rooms correct , Rooms correct ? Where to buy travel , And on a trolley Wish Go to the restricted scope Rooms to the right , Rooms correct ? Incredibly - dash - well, Very nice, too wonderful. Incredibly - dash - well, Impracticable - dash - still interesting. Where lured child? What toys show? Session of obtaining knowledge By right room , Right room . Three monkeys sitting - Do not hear , do not see , do not tell According to the rules of their habitat In the right room , In the right room . Incredibly - dash - well, Very nice, too wonderful. Incredibly - dash - well, Impracticable - dash - still interesting.
Второй альбом этой странной белорусской рок-группы вышел более цельным, чем расхваленный всевозможными "Афишами" дебютный диск. Тот при всей своей прорывности выглядел сборником лучших песен и вдохновлял журналистов в первую очередь на поиск хлестких метафор для описания лирического героя: нерв, непонятность, зависание между мирами. Здесь же больше работы над музыкой: она стала спокойнее, из нее исчезла нарочитая спортивность и велосипедная бодрость – этому самому лирическому герою, блуждающему в потемках, не стало яснее, зато стало спокойнее.
Альбом получился сюрреальный, сновидческий, немного абсурдный. Это не окололитературный абсурд фильмов Вуди Аллена, а размытый абсурд из снов: несовпадение действий и событий, места и времени, контекста и ситуации – когда вдруг обнаруживаешь себя абсолютно раздетым посреди улицы или оказываешься в толпе малознакомых людей, пристально ожидающих от тебя вдохновенной речи на пока что неизвестную тему.
Суть "Петли" не поменялась – все те же закольцованные пульсирующие музыкальные фразы, переходящие в драматичные коды, диссонансы, характерная распевно-"скачущая" манера вокала Ильи Черепко, зависающие в воздухе неразрешившиеся аккорды, тени, полутона. И все, как обычно, пульсирует и полно жизни. Разве что воздуха в этом альбоме гораздо больше, и еще тут есть совершенно прекрасные песни: "Жарче, чем солнце", "Диктор", "Эпилептроник".
Диск получился взрослым и меланхоличным: грустно, но нет ни боли, ни крови, только созерцание. Учитывая, что поколение хипстеров обожало невротичность первого альбома, можно предположить, что эту работу вряд ли оценят по достоинству. Тем не менее она лучше и цельнее – и в плане неврозов, если уж нам нужны неврозы, она ближе музыке 1990-х гг., а не новейшей волне пост-панка. Если первый диск можно было сравнивать с модной музыкой вроде Interpol, здесь уместнее вспоминать The Cure – в смысле вдохновенной температурности, эмоциональности и предельной отстраненности от всего. И что самое важное – слушая этот альбом, не хочется размышлять о том, как меняется лирический герой Ильи Черепко, что там у него за тектонические глыбы ворочаются в голове и т.п., – ни к чему культурология, просто хороший альбом. Повезло – нашлось же откуда-то вдохновение в эти смутные дни.
Татьяна Замировская